40-07-40
Калуга,
Ул. Московская 289к7

ТО

Основной задачей технического обслуживания автомобиля является поддержание его в надлежащем внешнем виде и технически исправном состоянии. Основным отличием технического обслуживания от ремонта является то, что оно является профилактическим мероприятием. Что касается ремонта, то он выполняется при возникновении такой необходимости, т.е. когда явно обозначилась какая-либо неисправность или поломка, затрудняющая либо исключающая возможность эксплуатации транспортного средства.

Техническое обслуживание включает в себя следующие виды работ:
- смазочные;
- регулировочные;
- контрольно-диагностические;
- крепежные;
- заправочные;
- электротехнические.

Помимо перечисленных, при проведении технического обслуживания современного автомобиля могут выполняться и иные виды работ — в зависимости от марки машины, ее состояния, и иных специфических факторов. Отметим, что при техническом обслуживании не обязательно выполняются сразу все перечисленные виды работ — все определяется текущей необходимостью, условиями эксплуатации и рекомендациями завода-изготовителя.

В зависимости от периодичности выполнения работ, их количеству, сложности и трудоемкости существуют следующие виды технического обслуживания автомобилей:
- ежедневное (ТО);
- первое (ТО-1);
- второе (ТО-2);
- сезонное (СО).

Задача ежедневного технического обслуживания заключается в том, чтобы поддерживать автомобиль в надлежащем внешнем виде, отслеживать его заправку топливом, маслом, иными расходными материалами, а также контролировать обеспечение безопасности дорожного движения. Каждый раз перед поездкой водитель должен проверить:
- комплектность автомобиля;
- состояние его кузова;
- наличие и регулировку зеркал заднего вида;
- наличие и читаемость государственных регистрационных номерных знаков;
- исправность дверных замков, а также замков капота и багажника;
- исправность электрооборудования («дворники», приборы освещения и сигнализации);
- герметичность систем питания, смазки и охлаждения и наличие соответствующих расходных жидкостей;
- герметичность гидравлического привода тормозной системы;
- свободный ход рулевого колеса;
- работу контрольно-измерительных приборов.

Помните: если ваш автомобиль попал в дорожно-транспортное происшествие, например, по причине нарушения герметичности гидравлического привода тормозов либо иной неисправности, которая должна быть обнаружена при проверке перед поездкой — вы однозначно будете признаны виновником ДТП, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Первое и второе техническое обслуживание (соответственно ТО-1 и ТО-2) подразумевают выполнение крепежных, очистительных, смазочных, контрольно-диагностических и регулировочных работ. Их необходимо выполнять через определенный пробег автомобиля, в соответствии с указаниями, имеющимися в руководстве по эксплуатации. Кроме этого, важным фактором, влияющим на периодичность выполнения ТО-1 и ТО-2, являются условия эксплуатации автомобиля: тот же воздушный фильтр при езде по пыльным грунтовым дорогам следует менять чаще, чем при езде по качественному асфальтовому покрытию.

Что касается сезонного технического обслуживания, то оно выполняется два раза в год, чтобы подготовить автомобиль к эксплуатации в холодное и в теплое время года. Например, частью СО является «переобувание» автомобиля в зимнюю резину — перед наступлением холодного времени года, и в летнюю — по окончании зимнего сезона.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Постепенный выход из строя узлов и агрегатов авто происходит из-за нарушения регулировочных параметров. От износа, в основном страдают трущиеся поверхности деталей, а также стареют резинотехнические изделия. Но не стоит забывать о других деталях, например манера езды, короткие поездки, погодные условия и многие другиефакторы, влияющие на износ определенных узлов автомобиля.

Для того, чтобы продлить срок эксплуатации агрегатов, а также автомобиля в целом, все, что нужно это значительно уменьшить интенсивность износа узлов, а также многих деталей. Поэтому, чтобы увеличить продолжительность эксплуатации автомобиля, нужно обязательно своевременно проходить техническое обслуживание транспортного средства.

Что же такое техническое обслуживание? Это комплекс профилактических мероприятий, которые проводятся для поддержания автомобиля в полном исправном техническом состоянии, для увеличения срока его безотказной работы.

Своевременное проведение такого технического обслуживания прежде всего имеет неоспоримые преимущества. Во-первых - это увеличит продолжительность эксплуатации узлов и агрегатов автомобиля, что в свою очередь снизит затраты на ремонт, а также их замену. Также это предотвратит более серьезные поломки, благодаря своевременному  выявлению в начальной стадии причин от которых зависит разрушение и выхода из строя целых агрегатов  . К тому же своевременное техническое обслуживание уменьшит вероятность непредвиденных отказов агрегатов и многих деталей автомобиля.

Ко всему прочему техническое обслуживание уменьшит затраты на эксплуатацию автомобиля, в которые входят износ шин, расход топлива и другие не маловажные затраты. А, если это касается общественного транспорта, то техническое обслуживание повысит уровень безопасности водителя и пассажиров.

Пренебрежение техническим обслуживание в конечном итоге грозит автомобилю дорогостоящим ремонтом, затратой времени, сил и нервов. Поэтому ключевое отличие технического обслуживания от ремонта заключается в том, что техобслуживание является профилактическим мероприятием - его основная задача выявлять и предупреждать возможные поломки и неисправности. Как говорят врачи, общая профилактика гораздо эффективнее лечения заболевания.

Как правило, выделяются:

1) периодическое техническое обслуживание;
2) Сезонное

Стандартное периодическое ТО в АВТОСЕРВИСЕ "NikService" включает следующие виды работ:

1) компьютерную диагностику, мотортестер, газоанализ
2) диагностику ходовой;
3) Промывку инжекторов, или раскоксовка двигателя.
4) замену масла и масляного фильтра;
5) проверку воздушных  фильтров.

6) Заправка конденционера.

7) Проверка всех электросветовых приборов.

8) Замена резины в соответствии с сезоном.


Помимо всего прочего владельцу автомобиля не стоит забывать и том, что ремонтироваться и проходить ТО лучше всего у «своего мастера», который бы знал все «болячки» вашего авто. В нашем автосервисе «NikService» ведется ИСТОРИЯ на любой автомобиль , который был у нас в сервисе и все осцилограммы и работы которые проводились у нас, хранятся в клиентской базе,  поэтому к каждому клиенту применяется индивидуальный подход. Ведь безопасность автомобиля в данном случае превыше всего.